Метод кабинетных исследований основан на сборе и анализе вторичной информации, полученной из различных источников, – внешних данных, находящихся в открытом доступе, и данных из внутренних источников исследовательской компании. Вторичные данные - это информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных явно с текущей задачей или проблемой. В качестве внешних данных обычно выступают:

  • данные государственной статистики;
  • данные переписи населения;
  • федеральные, региональные, муниципальные законы и подзаконные акты;
  • данные торговых ассоциаций, палат, отраслевых союзов;
  • публикации в средствах массовой информации;

Кабинетные исследования, как правило, применяются при предварительном анализе данных с целью формулирования задач дальнейшего полевого исследования (исследования, основанного на сборе первичной информации). Однако методика может быть применена при проведении самостоятельного исследования. Особенно это актуально в случае недостатка финансовых средств и в случаях, не требующих высокой точности данных. Также несомненным плюсом метода является его оперативность, так как отсутствуют временные затраты на организацию полевых исследовательских работ.